Портал «Химпром»

Химия создала современного человека
200 лет назад среднестатистический европеец жил всего 37 лет. В 1900 году срок жизни увеличился до 46-ти лет, в 1950 году — до 67-ми лет. Сейчас средняя продолжительность жизни европейца достигает 80 лет. Благодаря бурному развитию химии, человечество изобрело лекарства от многих болезней, научилось бороться с эпидемиями и смогло значительно увеличить жизнь человека.

Демографический взрыв
Популяция людей на земле начала стремительно увеличиваться. Перед человечеством предстала неотложная задача — обеспечить растущее население земли пищей. В начале прошлого века химики разработали технологию для массового производства удобрений, что дало возможность в несколько раз повысить урожайность и прокормить растущее население Земного шара. Еще в 1800 году на Земле проживало всего 1 миллиард людей. Через сто лет количество жителей увеличилось до 1,6 миллиарда. А уже к середине прошлого века эта цифра удвоилась.

Бессмертие — возможно
Сейчас на земле почти 7 миллиардов человек. По прогнозам ученых к 2050 году популяция людей достигнет 9-10 миллиардов. Сегодня Ученые из Кембриджского университета работают над проблемой увеличения продолжительности жизни людей и всерьез говорят о возможности в ближайшие 10-20 лет изобретения технологии, позволяющей человеку жить 1000 лет. Для этого нужно научиться устранять повреждения, возникающие на уровне человеческой клетки и химических процессов, происходящих в ней.

Информационное общество
В 1961 году на орбиту был выведен первый в мире спутник связи «Телстар», а через 10 лет компания «Интел» выпустила 4-битный микропроцессор модели 4004. В последующие 40 лет человечество сделало гиганский скачек вперед в сфере информационных технологий. Технологическая основа Интернета – беспроводная связь и волоконная оптика, была бы невозможна без изобретения химиками кварцевого волокна с добавлением редкоземельных металлов, усиливающих сигнал.

Современные задачи
Новые материалы и технологии для обслуживания потребностей информационного общества, альтернативные источники энергии, глобальные экологические проблемы, борьба с болезнями и старением, обеспечение растущего населения Земли продуктами питания. Эти проблемы решает современная Химия.

Задачи портала Химпром
Задача портала «Химпром» — предоставить читателю информацию, которая позволит ему понимать роль и значение Химии в жизни людей. Информировать о достижениях Химии, которые обеспечивают устойчивое развитие человечества. Показать, как Химия способствует развитию всех сфер деятельности человека: от сельского хозяйства, энергетики и промышленности до освоения космоса и увеличения продолжительности жизни человека.

Главный редактор портала Химпром — Галина Панченко (redactor@himprom.ua).